среда, 5 декабря 2012 г.

Уважаемые участники проекта!

Уважаемые участники проекта!

Вы находитесь на странице блога ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОН.
Здесь вы можете обмениваться своими впечатлениями о проекте, о работе других конкурсантов,  о находках, открытиях, сделанных вами при выполнении заданий на каждом этапе нашего творческого марафона. Ждём ваших выступлений.
                                                        Организаторы проекта



27 комментариев:

  1. Уважаемые участники проекта, руководители! Предлагаем написать, чем привлекает вас поэзия А.С. Пушкина? Можно записать самые дорогие строчки из произведений поэта.
    Какшина И.Е.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Например. Мне дорога поэзия А.С. Пушкина философичностью.
      Мне не спится, нет огня;
      Всюду мрак и сон докучный.
      Ход часов лишь однозвучный
      Раздается близ меня,
      Парки бабье лепетанье,
      Спящей ночи трепетанье,
      Жизни мышья беготня…
      Что тревожишь ты меня?
      Что ты значишь, скучный шёпот?
      Укоризна или ропот
      Мной утраченного дня?
      От меня чего ты хочешь?
      Ты зовешь или пророчишь?
      Я понять тебя хочу,
      Смысла я в тебе ищу…

      Удалить
  2. Елена Смирнова31 декабря 2012 г. в 02:43

    Меня привлекает в поэзии А.С.Пушкина жизнелюбие и неиссякаемый оптимизм поэта.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет.

    Сердце в будущем живет;
    Настоящее уныло:
    Все мгновенно, все пройдет;
    Что пройдет, то будет мило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это прекрасно, Елена Алексеевна! Пусть так и будет!

      Удалить
  3. У тамбовской поэтессы В.Т.Дорожкиной есть стихотворение, которое так и называется «Перед портретом Пушкина».
    Писать стихи – конечно, не забава,
    Когда любовь пером руководит
    И не прельщает призрачная слава,
    А в мыслях – вечно молодой пиит…
    Наедине с бумагой – до рассвета.
    За окнами – ни звука, ни огня…
    Достойна ли я звания поэта?
    И строго Пушкин смотрит на меня...
    У каждого человека, который смотрит на портрет А.С.Пушкина, возникают свои мысли и чувства. А у меня к Пушкину особое, трепетное отношение, потому что у меня своя тропинка к великому поэту, особая. Закрываю глаза и трудно справиться с чувствами, которые нахлынут, как весенний ливень, и вернут в детство.
    В семейном альбоме хранится трогательная фотография. На ней смешные первоклассники. И я, крайняя справа. В центре старое здание нашей начальной школы. На одном из уроков учительница рассказала, что когда-то в этом доме жил граф А.Х.Бенкендорф, владевший имением в Сосновке. Слушая о сложных взаимоотношениях Пушкина с шефом жандармов, который жил, писал доносы и устраивал балы в особняке, где сейчас у нас идёт урок, была удивлена. Произошло озарение. Сам Пушкин! Подняв глаза, посмотрела на стену, где висел знакомый портрет. В это мгновение казалось: Пушкин смотрит только на меня! Так великое «солнце русской поэзии» своим маленьким лучиком коснулось и меня».
    Рассказываю эту историю своим ученикам, и это становится для них моим откровением. Ведь главное, это «души прекрасные порывы». Далёкое прошлое видится через призму сегодняшнего дня, через ощущения, чувства конкретного человека – их учителя...
    Поэзия Пушкина обладает удивительным даром. Как и все читатели, вошедшие в удивительный мир стихов Пушкина, я навсегда осталась в нём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие же вы молодцы, коллеги! Ваши комментарии интересны, познавательны. Только не слышно наших юных участников. А все они уверяют, что любят творчество А.С. Пушкина.

      Удалить
  4. Произведения Пушкина А.С. меня привлекают своей мелодичностью, любовью к своей природе. Особенно мне близки стихи про осень. Часто создаю фотофильмы по работе, использую для титров стихи Пушкина.

    Осеннее утро

    Уж нет ее!.. До сладостной весны
    Простился я с блаженством и с душою.
    Уж осени холодною рукою
    Главы берез и лип обнажены,
    Она шумит в дубравах опустелых;
    Там день и ночь кружится желтый лист,
    Стоит туман на волнах охладелых,
    И слышится мгновенный ветра свист.
    Поля, холмы, знакомые дубравы!
    Хранители священной тишины!
    Свидетели моей тоски, забавы!
    Забыты вы… до сладостной весны!

    Октябрь уж наступил

    Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
    Журча еще бежит за мельницу ручей,

    Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
    В отъезжие поля с охотою своей,
    И страждут озими от бешеной забавы,
    И будит лай собак уснувшие дубравы.

    Думаю, что читая эти строки и воспитывается любовь к своей Родине, земле...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Николаевна, за отклик. Мне тоже нравится пейзажная лирика А.С. Пушкина. Всегда восхищаюсь пушкинским мастерством владения СЛОВОМ.

      Удалить
    2. Пейзажная лирика всегда занимала особое место в творчестве А.С.Пушкина. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее мудростью и вечной красотой, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту родной природы и научил ею любоваться.
      У Пушкина природа, скромная и такая простая на вид, засверкала всеми яркими красками. Поэт учит любить и утреннюю свежесть и благоухание весны, и очарование и неповторимость русской золотой осени, и великолепные зимние пейзажи.
      Мне очень нравится знакомое с детства стихотворение «Зимнее утро», в котором мы видим изумительную по красоте картину русской зимы. Разве оно сегодня не созвучно нашему настроению? Стихи, кажется, сами просились на бумагу.

      Под голубыми небесами
      Великолепными коврами,
      Блестя на солнце, снег лежит,
      Прозрачный лес один чернеет,
      И ель сквозь иней зеленеет,
      И речка подо льдом блестит...

      Стихотворения Пушкина мы знаем с юных лет, но только через какое-то время, иногда много лет спустя, мы открываем для себя заново сказочный мир его поэзии и не устаем поражаться ее ясности, кристальной чистоте, одухотворенности.

      Удалить
  5. Во второй четверти на уроках литературы мы изучали роман Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения – Пётр Гринёв, который был воспитан в дворянской семье и свято чтил представления о долге и чести офицера. Пушкин проводит своих героев через испытания и трудности. Рассказав в «Капитанской дочке» романтическую историю молодого человека, которая происходила на фоне обширного исторического события, Пушкин сумел донести до нас много интересных фактов из истории восстания Пугачева.
    «Береги честь смолоду» - эпиграф к роману, который является ключом к книге. Вынося слово «честь» в эпиграф, Пушкин делает вопрос о чести центральным в произведении. К сожалению, сегодня понятия свободы и независимости, чести, нравственного долга утратили ценность, стали почему-то несовременными и немодными. Роман Пушкина «Капитанская дочка» заставляет нас, читателей, задуматься над этими важными вопросами. Мне очень понравилось это произведение А.С.Пушкина, и я советую своим сверстникам прочитать его.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень приятно читать мнение юных участников проекта. Вдвойне приятно познакомиться с вполне зрелым суждением Миши Коростелёва о чести и долге современного молодого человека. Хочется сказать спасибо маме Миши, Тамаре Анатольевне, и его учителю литературы за то, что сумели привить мальчику интерес к русской литературе, к творчеству А.С. Пушкина (ибо поэт - «наше всё»), сформировать в Мише правильное представление о человеческих ценностях.

    ОтветитьУдалить
  7. Выполнение 4 задания в проекте "Пушкинская осень" дало нам понять, насколько Пушкин верен лицейскому братству. Эту преданность, благодарность своим лицейским друзьям поэт пронест через всю свою жизнь. Мне дороги строчки из стихотворения, посвященного лицейской годовщине:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, нераздилим и вечен -
    Неколебим, свободен и беспечен,
    Срастался он под сенью дружных муз.
    Куда бы нас ни бросила судьбина
    И счастье куда б ни повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина;
    Отеяество нам Царское Село.

    Эти строчки для меня как гимн Дружбе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я с тобой согласна, Илюша. Друзья – самое дорогое, что есть у человека (только если они настоящие друзья). Александр Сергеевич был очень признателен своим друзьям-лицеистам за верность лицейскому братству и искренне скорбел, когда они раньше времени покидали этот бренный мир.

      Удалить
  8. Меня восхищает высокий патриотизм поэта, основанный на глубокой любви к Отечеству.

    Два чувства дивно близки нам —
    В них обретает сердце пищу:
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.
    (“Два чувства дивно близки нам”)

    И хоть бесчувственному телу
    Равно повсюду истлевать,
    Но ближе к милому пределу
    Мне все б хотелось почивать.
    (“Брожу ли я вдоль улиц шумных...”)

    Аванесян Нина(Команда "Улыбка")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нина, Вы правы. Но особенно поэта тянуло в Михайловское - "приют спокойствия, трудов и вдохновенья". Там Александр Сергеевич обрёл "внутреннее зрение" и смог переосмыслить былые, некогда важные для него ценности.

      Удалить
  9. Для меня А. С. Пушкин — идеал. Идеал культуры, нравственности, высоких чувств, жизненных принципов, взглядов, позиций. Его поэзия — это сама жизнь со всеми ее сложностями, переживаниями, проблемами и противоречиями. И в то же время — со всеми радостями, с упоением от счастья, любви, красоты, надежды. «О, если б голос мой умел сердца тревожить», — восклицал юный поэт. Сегодня его голос, как и десять, и пятьдесят, и сто лет назад волнует, тревожит и пробуждает наши сердца.
    Корягичева Дарья (Команда "Улыбка")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо бы, Даша, подобные суждения остались неизменными для Вас, Ваших единомышленников на всю жизнь. Равняться на такой эталон дорогого стоит.

      Удалить
  10. Поэзия Пушкина близка и дорога мне тем, что она заставляет задуматься о смысле жизни, о том, как нужно жить, чтобы оставить след на Земле, остаться в памяти грядущих поколений. Его стихи учат правильному, оптимистическому отношению к жизни, что бывает так необходимо в минуты душевных тревог, сомнений и разочарований. В такие минуты я всегда открываю сборник стихотворений великого поэта, со страниц которого звучат искренние уверенные слова: "Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись? В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет."
    Саакян Тамара (Команда "Улыбка")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы с Вами, Тамара, мыслим в унисон. Это по-хорошему радует. Спасибо.

      Удалить
  11. Я регистрировалась с Аккаунта сестры, поэтому подпись анонимный.
    Однако все рассуждения мои - Хорошевой Вероники, ученицы 5 класса.
    Наша команда ещё очень маленькая. Но мы с большим удовольствием работали над этим проектом, т.к. Пушкина нельзя не любить. На уроке литературы я узнала, что Пушкин написал отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" "У лукоморья" после своего путешествия в Дубки. Меня переполнил восторг, когда выполняя третье задание мы нашли это место и увидели, как оно прекрасно. Очень люблю его стихотворение "Няне". Поэтому искала село Михайловское (ведь именно там она стала его опорой , поддержкой в самое трудное время). Увидев какая красота окружала поэта, сразу захотелось рисовать (я очень люблю рисовать), а мама помогла написать по моей картине стихотворение. Мы мало знакомы пока ещё с творчеством А.С. Пушкина, но после этого конкурса, появилось большое желание узнать о нём как можно больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы рады за тебя, Вероника. Для этого и проводятся подобные проекты. Они делают уроки литературы более интересными, а самостоятельное познание увлекательным.

      Удалить
  12. Поэзия Пушкина - Вселенная, познавая которую, каждый делает для себя удивительные открытия в мире мыслей, образов, звуков, красок. Какое счастье общаться с человеком глубокого ума, благородного сердца! Прикасаясь к пушкинскому творчеству, становишься добрее, одухотворённее.
    Дорогие ребята, читайте творения великого поэта медленно, не торопясь, обдумывая каждую сроку, "напитывайтесь" мудростью великого человека.
    Людмила Вячеславовна Миронова (команда "Ритм").

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Вячеславовна, Ваш комментарий - замечательный итог нашим рассуждениям.

      Удалить
  13. Прокофьева Елизавета10 января 2013 г. в 23:38

    Я учусь в 6 классе. Стихотворений А.С. Пушкина я знаю пока немного. В них меня привлекает красота звучания, легкость, певучесть. Особенно мне нравятся строчки:
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя.
    То,как зверь, она завоет,
    То заплачет,как дитя,
    То по кровле обветшалой
    Вдруг соломой зашумит,
    То, как путник запоздалый,
    К нам в окошко застучит.
    На это стихотворение написано даже несколько романсов.

    Прокофьева Елизавета. Команда "Ритм"

    ОтветитьУдалить
  14. Иванов Максим10 января 2013 г. в 23:52

    В этом году мы изучали повесть Пушкина А.С. "Капитанская дочка". Мне понравился главный герой - Пётр Гринёв. Он мужественный, честный, защищает честь любимой девушки, верен своему долгу служения Отечеству. Мне хочется быть на него похожим!
    Именно поэтому при выполнении пятого задания в проекте "Пушкинская осень" мы создали буктрейлер по этому произведению.

    Иванов Максим. Команда "Ритм".

    ОтветитьУдалить